Опасные дороги мира

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!


Фото: Woudloper/Wikimedia Commons

Горные дороги всегда привлекали любителей острых ощущений. Сидя в машине, можно не только оценить красоту окружающих пейзажей, но и проверить водительские навыки. Однако нередко погоня за яркими ощущениями стоит туристам жизни.

Лех-Манальское шоссе

Лех-Манальское шоссе находится высоко в Гималайских горах на территории Индии. Протяженность дороги составляет 479 км. Здесь есть несколько перевалов, расположенных на рекордной высоте — 3–5 км. Путешествие из Манали до города Лех занимает на джипе один день, на автобусе — два дня. Дорога опасна тем, что на такой высоте из-за разреженной атмосферы и недостатка кислорода водитель может испытать горную болезнь, что способно привести к опасным для здоровья последствиям и даже смерти.

Дорога имеет важное военное значение для Индии, поэтому она регулярно убирается от снега Организацией пограничных дорог. Обычно шоссе открыто для проезда не более четырех-пяти месяцев в году: с мая-июня по середину октября. Часто снегопады и снежные лавины блокируют некоторые участки дороги. Ситуация усугубляется тем, что погодные условия здесь меняются очень быстро, поэтому дорогу могут неожиданно закрыть для проезда. На более высоких участках возможны сильные порывы ветра. Несмотря на опасность, сюда съезжается множество туристов. Кроме них, по дорогам ездят грузовики, перевозящие в Лех продовольствие и другие товары. На некоторых участках шоссе автомобили двигаются со скоростью не больше 15–25 км/ч. На склонах часто можно увидеть перевернутые машины. Перед тем как отправиться в Лех, необходимо убедиться, что автомобиль полностью исправлен: отремонтировать его в пути не получится.


Фото: Peter Krimbacher/Wikimedia Commons

Тоннель Гуолян

Тоннель Гуолян — один из самых знаменитых тоннелей мира. Его протяженность составляет 1,2 км. Высота тоннеля достигает 5 м, а ширина всего 4 м. Тоннель Гуолян расположен в горах Тайханшань в китайской провинции Хэнань. Он проходит пунктирной линией вдоль горы. Строительство тоннеля началось в 1972 году. Движение по этому участку было открыто 1 мая 1977 года. С этого момента дорога стала местной достопримечательностью, привлекая множество туристов. Раньше в деревушку, расположенную в этом месте, можно было добраться только по узким ступенькам, идущим вдоль склона. Сейчас тоннель имеет 30 «окон» разного размера и формы, через которые можно, не выходя из машины, полюбоваться окружающим пейзажем. Тоннель Гуолян считается одним из самых опасных в мире неслучайно: здесь немало неожиданных поворотов и спусков. Местные жители говорят, что эта дорога не прощает ошибки.

Дорога Юнга

В Боливии находится одна из самых известных дорог – дорога Юнга. Часто ее называют самой опасной в мире. Многие ее знают как «дорогу смерти». Эта гравийная дорога протянулась на 69 км, соединяя город Ла-Пас и Коройко на западе страны. Место известно и своим перевалом, находящимся на высоте 4,6 тыс. м над уровнем моря. Каждый год с обрыва, высота которого достигает 600 м, падает в среднем 26 машин, погибает 100–200 человек.

Ширина дороги не превышает 3 м. Никаких ограждений вдоль нее не установлено, хотя по дороге ходят грузовики и автобусы. Проезжающие машины летом поднимают в воздух пыль, что также затрудняет движение. Частое явление здесь туман, который делает видимость почти нулевой. К тому же в зимние месяцы в горах идут дожди, размывающие некоторые участки дороги. С 1990-х дорога стала популярной среди туристов. Ежегодно сюда приезжает около 25 тыс. любителей острых ощущений.


Фото: Ilosuna/Wikimedia Commons

Трансфэгэрашское шоссе

Трансфэгэрашское шоссе (официальное обозначение DN7C) считается самой высотной дорогой Румынии. Задумывалась она как военная дорога. Имея протяженность около 90 км, шоссе состоит из многочисленных изгибов и поворотов. Дорога соединяет области Валахию и Трансильванию. Ее строительство было начато в 1970 году. Движение по дороге пустили в 1974 году.

Шоссе, которое часто называют «капризом Чаушеску», бывает покрыто снегом с конца октября по июнь, поэтому в этот период транспорт по ней не ходит. Но летом путешественникам открываются красивые виды. Иногда шоссе закрывают и в летние месяцы: даже в августе здесь может выпасть снег. Дорога заасфальтирована, но есть участки, на которых отсутствуют ограждения. Это притом что высота склона может достигать 300 м. Трансфэгэрашское шоссе имеет пять тоннелей и виадуков. Самый длинный тоннель (884 м) не освещен.

Трансфэгэрашское шоссе — любимое место велосипедистов и мотоциклистов. Из-за особенностей рельефа средняя скорость здесь составляет 40 км/ч.


Фото: Boris Baski/Wikimedia Commons

Шоссе Халсема

Одна из самых опасных дорог в мире — шоссе Халсема. Оно соединяет филиппинские города Багио и Бонток. Местами высота обрывов здесь достигает более 300 м. Протяженность дороги составляет 150 км. За состоянием шоссе следят плохо. В дождливый сезон оно становится скользким, поэтому ездить по нему становится опасно. Это самая высоко расположенная дорога на Филиппинах. Самая высокая точка находится на высоте 2,3 тыс. м над уровнем моря. Движение по шоссе было открыто в 1930 году. Проект был разработан инженером Евсевием Юлием Халсема. В честь него дорога и получила свое название. Несмотря на скользкую поверхность, автобусы и местные жители ездят по ней с достаточно высокой скоростью, что, конечно, пугает приезжих туристов. В горах туманы не редкость, что также не способствует безопасной езде. Часто в этом месте случаются оползни и камнепады.


Коль Де Турини

Во французском департаменте Приморские Альпы на высоте 1,6 км над уровнем моря пролегает автодорога Коль-де-Тюрини. Она представляет собой длинный серпантин. Здесь неоднократно проводили велогонки «Тур де Франс». Обычно дорога открыта для движения круглый год, однако в зимние месяцы во время больших снегопадов иногда ее могут закрывать. Благодаря своей красоте Коль-де-Тюрини — излюбленное место для съемок фильмов и телепередач. Так, здесь снимали один из эпизодов Top Gear.

Лестница троллей

Такое необычное название имеет дорога в северной части Западной Норвегии. Лестница Троллей, или Trollstigen, соединяет города Ондалснес и Валлдал. Это одна из самых любимых норвежцами достопримечательностей. Движение по дороге было открыто в 1936 году.

Протяженность автодороги составляет 55 км. Самая верхняя точка находится на высоте 858 м над уровнем моря. С октября по середину мая дорога закрыта из-за снега. Путешествующие по Лестнице Троллей смогут увидеть по пути многочисленные водопады, фьорды, тоннели и замерзшие озера. Согласно норвежской легенде, каждую ночь по горам забираются тролли, однако утром с появлением солнечного света они превращаются в камни.

Особая сложность в преодолении Лестницы Троллей возникает в темное время суток, когда дорога становится скользкой. Для подъема по такой дороге могут понадобиться цепи или зимние шины. Лестница Троллей узкая, в некоторых местах по ней может проехать только один автомобиль. Из-за резких изгибов она не подходит для автобусов длиной более 12 м. В пик туристического сезона по дороге проезжает около 2,5 тыс. машин ежедневно.


Фото: Color probe/Wikimedia Commons

Дорога на Ай-Петри

Дорога на Ай-Петри в Крыму не только одна из самых опасных, но и одна из самых красивых. Особенно сильный эффект она производит ночью, когда включается подсветка и автомобили своими фарами вырисовывают причудливые узоры. Вьющийся серпантин виден издалека. Наиболее впечатляет верхний участок подъема, где крутизна склона достигает 80%. Дорога проходит мимо стройных сосен и причудливых скал. Строить дорогу начали в 1865 году. Строительство продолжалось в течение 30 лет. В 1912 году дорогу немного расширили. Дорога функционирует круглый год, но в зимние месяцы ее закрывают. В этот период по ней проехать сложно из-за снега и гололеда.

Стельвио Пасс

С высоты птичьего полета эта дорога кажется беспорядочно накинутыми на вершину горы нитками. Стельвио-Пасс (Stelvio Pass) находится в Итальянских Альпах, соединяя Стифс и Бормио. Эта автодорога поражает и с инженерной точки зрения. Стельвио-Пасс с крутыми поворотами тянется вверх, цепляясь за почти отвесные скалы. Протяженность дороги составляет 21,5 км. Подъем начинается на высоте 1225 м, а заканчивается на высоте 2758 м.

Дорога открыта с июня по сентябрь, но иногда закрывается и в летние месяцы. Строить Стельвио-Пасс начали еще 1820 году. Дорога должна была соединить австрийскую провинцию Ломбардия с остальной частью Австрии. С тех пор маршрут мало изменился.

Тароко

На Тайване находится дорога Тароко. Она напоминает тоннель Гуолян, поскольку также сделана в скале. Во время сильных дождей некоторые участки дороги размываются и становятся непроходимыми. В течение года на Тароко обрушиваются по три-четыре циклона, каждый из которых приносит 1200 мм осадков. Кроме того, эта местность находится в сейсмически неблагоприятной зоне. Дорогу начали строить в 1956 году. Работы велись на протяжении четырех лет. Недавно здесь создали несколько тоннелей, благодаря чему дорога стала более безопасной.


Фото: Fred Hsu/Wikimedia Commons

Автор

Андрей Матвеев

3 комментария к материалу.

Бахтиёр Киёбеков 14 мая 2014, 18:44

Фигня всё это посмотрите перевалы в Таджикистане особенно дороги Памира вот это реально ЭКСТРИМ )

Андрей Геннадьевич 14 мая 2014, 19:24

Да ну нафиг такие дороги. Хотя. Нужда припрёт и поедешь.

Только вернулась с Памира. От населенного пунта Лянгар до Мургаба через перевал Ак-Байтал (4650 м над уровнем моря) Памирский тракт не менее экстремальная трасса, чем упомянутые. Построена Советским Союзом. Этим действительно стоит гордиться. Досадно, что про неё забыли.

Добавить комментарий

Новое на сайте