Продажи Christie’s в первой половине 2017 года выросли на треть
Больше всех тратили клиенты из Азии и США
В 2016 г. самые высокие темпы роста цен среди предметов роскоши показали элитные вина - они выросли в цене на 24%, сообщает ежегодный отчет компании Knight Frank. Подорожание вина произошло за счет восстановления рынка вин Бордо, который за последние 10 лет дважды обрушали американские и китайские инвесторы. Из винных марок наибольший рост показали "Калифорния" (+34%), "Бордо" (+33%) и "Бургундия" (+31%)
Аукционные продажи Christie’s в первой половине 2017 г. выросли на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $2,8 млрд. Об этом говорится в официальном отчете компании. Суммарный объем всех продаж вырос на 14% и составил $3 млрд. Наибольшую роль в росте сыграли успешные продажи знаковых произведений искусства, чья стоимость составляет $10 млн и выше (всего было продано 38 таких работ). Самым дорогим проданным лотом стала бронзовая скульптура Константина Бранкузи «Спящая муза», проданная за рекордную для произведений художника сумму в $57,4 млн. Общий рост продаж, а также стабильный интерес покупателей к шедеврам и дорогим лотам свидетельствуют о том, что неблагоприятный период на арт-рынке, длившийся последние пару лет, заканчивается, приводит Bloomberg слова генерального директора Christie’s Гийома Черутти.
35% объема продаж пришлись на долю клиентов из США, 35% – на клиентов из стран Азии, 30% – на клиентов из стран Европы, Ближнего Востока, России и Индии (EMERI), анализирует Christie’s. Траты клиентов из стран Азии выросли на 39%, американских клиентов и клиентов из региона EMERI — на 38 и 9% соответственно.
Новые покупатели составили 25% от общего количества, их число выросло за счет клиентов из США (37%), стран Азии (21%), а также стран Европы, Ближнего Востока, России и Индии (42%). Суммарные траты новых покупателей увеличились на 42%. По данным Christie’s, новые покупатели интересуются предметами роскоши, искусством импрессионизма и модернизма и декоративно-прикладным искусством. Число новых клиентов, покупающих работы стоимостью более $1,5 млн, выросло на 29%.
Главный конкурент Christie’s - аукционный дом Sotheby’s - опубликует свой ежеквартальный отчет в следующем месяце. Но уже сейчас известно, что общие продажи достигли $2,54 млрд, что на 8% выше прошлогодних. Топ-лотом стала работа американского художника Жана-Мишеля Баския «Без названия», созданная в 1982 г.: она ушла за рекордные $110,5 млн.