Расходы на дорожную безопасность недостаточно прозрачны

Из-за этого эксперты народного фронта не смогли оценить их эффективность
Деньги распределяются по регионам хаотично и тратятся на всевозможные конференции вместо, например, освещения пешеходных переходов или своевременного оказания медпомощи, говорит Похмелкин/ Максим Стулов/ Ведомости

Бюджетные средства на повышение безопасности дорожного движения (БДД) расходуются в регионах бессистемно, выяснили эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ). «На региональном уровне не сложилось единого понимания, в какие госпрограммы следует включать мероприятия по БДД. В результате невозможно оценить ни эффективность от их проведения, ни эффективность расходования бюджетных средств», – поясняет директор центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков. Так, в 39 регионах подпрограмма по БДД включена в программу по развитию дорожного хозяйства или транспортной инфраструктуры, а в 32 регионах – в программу по противодействию правонарушениям или безопасности в целом, отмечают эксперты. «Отсутствует единое понимание БДД, что не позволяет выделять определенные мероприятия. Возникает справедливый вопрос: возможно ли в принципе проведение независимого общественного контроля за расходованием средств на БДД?» – говорит Рожков, предлагая создать единый методический документ по разработке таких программ для всех регионов.

Деньги выделяются, но программы выполняются по-разному: где-то есть социальная реклама, где-то ничего не заметно, сетует депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов: «Проведение профилактических мероприятий действительно сильно зависит от субъекта, поэтому их цель достигается не всегда».

Гибнут меньше

6,3% составило, по данным ГИБДД, снижение количества ДТП за первое полугодие 2017 г. Число погибших в них уменьшилось на 10,5%, раненых – на 5,5%. Снижение этих показателей отмечается практически во всех федеральных округах

Правительство при утверждении федеральной программы в 2013 г. просило регионы учитывать ее положения и с учетом местных особенностей они выбрали самые необходимые мероприятия, говорит собеседник «Ведомостей» в ГИБДД. Эффективность этой работы оценивается по четырем показателям, которые формируются в конце года, и с начала действия программы все показатели снижаются (см. врез), отмечает он. Всю отчетность регионы предоставляют в ГИБДД, а оттуда она попадает в Минэкономразвития. Разработать же единую программу для 85 регионов будет очень сложно из-за разных показателей – протяженности дорог, численности автопарка и т. д., поясняет собеседник.

Проблема есть, но ОНФ ее сужает, она начинается на федеральном уровне, считает экс-депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Деньги распределяются по регионам хаотично и тратятся на всевозможные конференции вместо, например, освещения пешеходных переходов или своевременного оказания медпомощи, говорит он: «Программы принимаются в регионах келейно. Как-то мы просили предоставить депутатам отчет о реализации общей федеральной программы, но не получили ни одной цифры».