Перевозчик «Везу» потратит на 100 грузовиков «Скания» более 500 млн рублей
Рынок грузовых автомобилей восстанавливается благодаря отложенному спросу
Дилер грузовых автомобилей Scania – ООО «Скания сервис» отгрузит АО «Везу» (бренд Vezu) 100 тягачей Scania R 400. Стоимость одной машины – более 5 млн руб., 60 машин будут отгружены до конца 2017 г., еще 40 – в I квартале 2018 г., сообщил гендиректор «Везу» Николай Верховцев. Грузовики собраны на заводе Scania в Голландии.
«Везу» покупает машины в лизинг, компания заключила пятилетний контракт с ООО «Скания лизинг». Его условия стороны не разглашают. Верховцев называет условия лучшими на рынке лизинговых услуг в России. «Скания лизинг» привлекает деньги на международных рынках, контракт был заключен в рублях, отмечает Георгий Веретко, заместитель коммерческого директора «Скания лизинга».
«Везу» – логистический оператор, представлен в 20 регионах России. Среди его клиентов Avon, «Талосто», «Балтийский берег» и проч., компания обслуживает гипермаркеты ИKEA, Castorama, Obi и др. Автопарк состоит из 100 грузовиков и 300 среднетоннажных автомобилей, в следующем году за счет контракта со «Сканией» он вырастет до 500 машин, говорит Верховцев. Рынок развивается и после кризиса, объясняет он потребность в новых автомобилях. По его словам, оборот «Везу» по итогам года вырастет на 20% по сравнению с 2016 г. В 2018 г. он прогнозирует аналогичный рост. По данным «СПАРК-Интерфакса», оборот АО «Везу» за 2016 г. – 971 млн руб., чистая прибыль – 1,7 млн руб.
Грузовик в долг
На рынок грузовых автомобилей влияет эффект отложенного спроса, говорит Александр Баженов, директор «Скания сервис Шушары». По его словам, «Скания сервис» в Петербурге в 2017 г. продаст более 300 автомобилей, что более чем в 2 раза превышает показатели 2016 г. За первые восемь месяцев 2017 г. рынок новых грузовых автомобилей вырос на 47%, по данным «Автостата».
В 2014–2015 гг. собственники автопарков приостановили их обновление из-за увеличения стоимости автомобиля и комплектующих, с конца 2016 г. многие перешли к активному обновлению, подтверждает Дмитрий Иевлев, гендиректор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании ПЭК. В прошлом году ПЭК купила 200 средне- и малотоннажных машин, в 2017 г. – 100 большегрузов и около 250 единиц средне- и малотоннажной техники.
Рынок падал несколько лет, сейчас он начал восстанавливаться, в первую очередь растет эконом-сегмент, говорит Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA.
Одна из причин увеличения спроса на новые грузовики – активный рост ритейла: крупные компании пополняют свои автопарки, другие обращаются к внешним перевозчикам, которые также вынуждены увеличивать парки, объясняет Марат Зайнетдинов, гендиректор логистической компании Nawinia Rus. По его словам, из-за отсутствия регулярных инвестиций на рынке до сих пор есть дефицит транспорта.
Транспортная отрасль консолидируется, заказы клиентов перетекают от небольших компаний к федеральным игрокам, которые могут принимать это за рост рынка, говорит Александр Павлов, директор по операциям транспортной компании FM Logistic. По его словам, выручка FM Logistic в сегменте сборных доставок в сентябре выросла на 25% по отношению к сентябрю 2016 г.