Ford Sollers импортозамещает кузова

Компания прекратила импорт кузовных деталей для Focus и начала сама поставлять их дилерам
Петербургский завод Gestamp будет производить кузовные детали и для дилерской сети Ford
Петербургский завод Gestamp будет производить кузовные детали и для дилерской сети Ford / Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Ford Sollers с января прекратил импорт металлических деталей кузова (двери, капоты, крышки багажника) для автомобилей Ford Focus и начал сам поставлять их дилерам, рассказал «Ведомостям» представитель совместного предприятия. По его словам, заказ размещен на петербургском заводе Gestamp, который поставляет эти же детали на завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская обл.). Здесь собираются бестселлер Ford – Focus (28% продаж в 2016 г.) – и седаны Mondeo.

На сколько вырастут закупки у партнера, представитель Ford Sollers не сказал. Близкий к Gestamp человек говорит, что заказы увеличатся в зависимости от детали до 5%. Раньше эти детали Ford импортировал из Европы. Изменение поставщика не повлияло на конечные цены, уверяют близкий к Ford Sollers человек и топ-менеджер одной из дилерских компаний Ford. Зато отказ от импорта позволит производителю экономить до 30%, утверждает один из собеседников «Ведомостей». Представитель СП это не комментирует.

У СП в России три автозавода. Помимо всеволожского это заводы в Елабуге и Набережных Челнах. Первый собирает кроссоверы Ford Explorer, Kuga и коммерческие автомобили Ford Transit. Второй – компактные хетчбэк Fiesta и кроссовер EcoSport.

Почти вся штамповка для производства моделей Ford в России – местная, говорит представитель СП. На вторичный же рынок поставляются детали из Европы. Но в течение этого года планируется перенести выпуск кузовных деталей для EcoSport и Fiesta в Россию, продолжает представитель Ford Sollers. Они занимают большую долю в общих продажах марки в России, поясняет он. По остальным моделям это делать пока нецелесообразно.

Компания раньше импортировала кузовные детали, поскольку не хватало мощностей у СП. Перед продажей необходима их обработка. Но теперь высвободились оборудование и люди, поясняет представитель Ford Sollers. Из-за падающего с 2013 г. российского автомобильного рынка завод во Всеволожске недозагружен: при мощности 160 000 машин в год он произвел в 2016 г. около 15 500 автомобилей, утверждает знакомый менеджеров предприятия. То, что схема меняется именно сейчас, представитель Ford Sollers объясняет тем, что проект долго просчитывался. Плюс появилось понимание того, что восстановление рынка будет длительным и дополнительные мощности не потребуются, добавляет он. В целом проект позволяет расширить загрузку российских поставщиков, снизить зависимость от валютных колебаний и сократить сроки поставки запчастей, перечисляет представитель Ford Sollers.

По правилам группы PSA предприятие, поставляющее детали на конвейер, обязано обеспечить поставки этих же деталей в качестве запасных частей в дилерскую сеть, говорит представитель группы. Исключения составляют детали, использующиеся только на конвейере и не предназначенные для нужд послепродажного обслуживания, замечает он.

Локальные поставщики, которые поставляют узлы и агрегаты на производство, в большинстве своем являются и поставщиками запасных частей, используемых при ремонте и обслуживании автомобилей Renault в России, говорит представитель компании. На рынке послепродажного обслуживания наибольшим спросом пользуются быстро изнашивающиеся детали, шины, аксессуары. «Renault Россия» стремится работать с местными поставщиками, однако мы исходим из логики бизнеса и ориентируемся на самое конкурентное предложение», – подчеркивает собеседник.

Из-за слабого рубля автоконцерны стараются отказаться от импорта, комментирует топ-менеджер одной из дилерских компаний. Но логистика поставок на вторичный рынок и на конвейер сильно отличается. Многое зависит и от возможностей местных поставщиков, говорит он: например, длительное время бамперы для одной из моделей Renault для сборки в России шли от местного поставщика, а для сервисной сети – от импортного. Тогда у российского поставщика не хватало мощностей, теперь он обеспечивает все поставки, объясняет собеседник. По его мнению, выгода Ford Sollers от отказа импорта сервисных кузовных деталей в пользу увеличения заказа для местного партнера еще и в том, что вторичный рынок более стабильный и понятный. Плюс из-за изменений в условиях ОСАГО со II квартала 2017 г. ожидается увеличение потока клиентов на станции кузовного ремонта, добавляет он.

Петербургский завод Gestamp будет производить кузовные детали и для дилерской сети Ford